РазмышлизмыАспект первый
Смертей, которые меня потрясли, вспомнилось не так уж много.
Конечно же трое из славной четверки мушкетеров. Ревела я над "Виконтом де Бражелоном" в три ручья, мечтая придушить
Хотела бы я чтобы история кончилась по-другому? Да, конечно, хотела.
Считала ли я, что она кончилась "неправильно"? Нет, никогда.
(это кстати относится ко всем книгам Дюма - хорошие герои умирают у него направо и налево, часто несправедливо и нелепо и жалко их до невозможности, но история рассказана так как она рассказана)
Очень неожиданной стала смерть Хьюлама д'Аверка из Рунного посоха Муркока. Но как бы я хотела не верить в его смерть, в его воскрешения я не верила гораздо больше.
Хм... и что-то больше ничего и не вспоминается, хотя наверняка ведь было, было... Склероз
Аспект второй
Можно ли сравнивать смерть книжного персонажа и живого человека? Почему бы нет. Степень переживания от степени реальности объекта ее приложения не зависит. Тем более, чтобы в реальности настолько быть в курсе происходящего с человеком, его как минимум надо поместить за стекло и заставить вести онлайн дневник Предварительно введя сыворотку правды.
Но, но... Для меня принципиальное различие смерти любимого персонажа и смерти близкого человека не в степени испытываемых эмоций, а в том, что первый по сути умереть до конца не может. То есть может умереть, но его не может не быть. Умерший друг никогда не позвонит, не постучится в аську, не пройдет мимо на улице - он был, а теперь его нет. Убитого героя воскресить легче легкого - открыть книгу в том месте где он жив и быть может даже счастлив. Да, знание о том, что через пару сотен страниц ему отрубят голову или напичкают ядом немного портит ощущение, но на этой конкретно сейчас открытой странице он есть. И будет там когда бы я ее не открыла.
Аспект третий
Персонажи принадлежат автору не более чем тем дети принадлежат своим родителям. Чтобы быть уверенным, что никто не попользуется твоим выстраданным героем в личных целях, его следует запереть в ящик стола. Если выводишь его в свет - следует ожидать, что случится с ним может все что угодно. Думаю, многие классики были бы в полном шоке от интерпретаций своих персонажей солидными критиками, не говоря уж простых читателях. про слэшеров вообще молчу Но почему люди считают, что у них есть право распоряжаться чужими героями как им заблагорассудится, а у автора этих самых героев такого права нет - выше моего понимания. Это что-то из альтернативной логики.
мысли еще есть, но мозг отказывается их думать... пойду спать...