Иногда несчастный случай может стать лучшим другом несчастной женщины.


Посмотрела ночью "Долорес Клэйборн" и вновь уверовала в то, что есть фильмы, от которых невозможно оторваться, даже если попадаешь на них случайно переключая каналы и в них нет ни актеров за миллион баксов, ни спецэффектов за чуть большую сумму, даже действия то особо нет, а то, которое есть, вполне предсказуемо, особенно если творчество Кинга не есть для смотрящего тайна за семью печатями.
Но гениально сыгранная Кэти Бейтс Долорес - а фильм можно смотреть кроме всего прочего только ради нее - навела меня на вопрос, очень косвенно к фильму относящийся. Анализ психологии женщины - сильной женщины, подвергающейся постоянному... насилие не совсем правильное слово, но не могу подобрать другое - психологическому и порой физическому, или же женщины-жертвы, порой даже не помнящей о совершенном над ней насилии, - довольно часто встречающиеся у Кинга типажи и мужчины выступают в таких рассказах далеко не рыцарями на белых конях.
Понятно, что будучи не только королем ужастиков, но и мастером по адаптации теории Фрейда к современному читателю Кинг не мог пройти мимо лейбмотива "мы все родом из детства", но вот любопытно почему среди его героев так много женщин. Был ли это коммерческий ход, исследовательский азарт - Кинг так подробно выписывает восприятие действительности у своих героев, что невозможно поверить что они ему безразличны - или все списывать на его талант, у которого как всем известно свои законы.
Хотя, конечно, главный вопрос, которым я всегда мучаюсь когда смотрю его или читаю - а ему самому не страшно все это писать?! Подозреваю, что нет. Но интересно зато до жути...