mind your head
Песнь двадцать третья. Погребение Патрокла. Игры.
Самый знаменитый спектакль Анатолия Васильева – это коллективное сочинение труппы и режиссера. Отрывок из гомеровской «Илиады» сыгран так, как могли бы его играть люди на заре человеческой культуры. Вместе со своими актерами Васильев пытается найти строй древнего ритуала и вовлечь зрителя в театральное действо – такое же возвышенное, как храмовый праздник.
жанр: Трагедия
режиссер: Анатолий Васильев
актеры: Игорь Яцко
Десять лет сидели ахейцы под Троей. Десять лет актеры Анатолия Васильева репетировали «23-ю песнь». Творческая победа их не столь очевидна, как взятие Трои. Тем не менее, спектакль, потребовавший столько душевных и физических усилий, не может не вызывать уважения.
Чтобы одолеть Гомера, артисты «Школы» годами занимались ушу – Васильев решил, что восточные единоборства лучше всего передают дух древнегреческих игрищ
– и тренировали голосовые связки. Прежде чем начать декламировать гекзаметр, актеры кричат «Йо!-О!»
Это не древнегреческий, не думайте, это просто часть вербального тренинга, тех изнурительных многочасовых упражнений, которые они делают каждый день, чтобы правильно сыграть Гомера.
Давно ясно, что спектакли Васильева не спектакли вовсе, а некие религиозные ритуалы. Они очень сильно действуют на зрителя, причем не на душу его, а прямо на тело. Некоторые ловят необычайный кайф, прямо на спектакле избавляются от хронического насморка и мигрени и чувствуют, как у них открывается третий глаз. У остальных нещадно разбаливается живот прямо в разгар Учтите это, когда пойдете в театр на Сретенке. «23-я песнь», идущая три часа без антракта, -- самый экстремальный спектакль Москвы. На программке его написано: «Во время действия из зрительного зала НЕ ВЫХОДИТЬ».
15.04.2004 Виктория Никифорова
Самый знаменитый спектакль Анатолия Васильева – это коллективное сочинение труппы и режиссера. Отрывок из гомеровской «Илиады» сыгран так, как могли бы его играть люди на заре человеческой культуры. Вместе со своими актерами Васильев пытается найти строй древнего ритуала и вовлечь зрителя в театральное действо – такое же возвышенное, как храмовый праздник.
жанр: Трагедия
режиссер: Анатолий Васильев
актеры: Игорь Яцко
Десять лет сидели ахейцы под Троей. Десять лет актеры Анатолия Васильева репетировали «23-ю песнь». Творческая победа их не столь очевидна, как взятие Трои. Тем не менее, спектакль, потребовавший столько душевных и физических усилий, не может не вызывать уважения.
Чтобы одолеть Гомера, артисты «Школы» годами занимались ушу – Васильев решил, что восточные единоборства лучше всего передают дух древнегреческих игрищ



Давно ясно, что спектакли Васильева не спектакли вовсе, а некие религиозные ритуалы. Они очень сильно действуют на зрителя, причем не на душу его, а прямо на тело. Некоторые ловят необычайный кайф, прямо на спектакле избавляются от хронического насморка и мигрени и чувствуют, как у них открывается третий глаз. У остальных нещадно разбаливается живот прямо в разгар Учтите это, когда пойдете в театр на Сретенке. «23-я песнь», идущая три часа без антракта, -- самый экстремальный спектакль Москвы. На программке его написано: «Во время действия из зрительного зала НЕ ВЫХОДИТЬ».

15.04.2004 Виктория Никифорова
А что, под каждым зрительским креслом фаянсовый горшок с незабудками по ободку?