Наконец дошла и посмотрела в оригинале. И чувства остались смешенные.
Для тех кто Queen не знал - отличное начало знакомства, для тех кто любил - отличный повод понастольгировать и тут работают всякие милые мелочи, которые ты и до этого знал, но сейчас они визуализированы и прям ми-ми-ми.
[а теперь много про плохое]
Но как, Холмс? Как, включив в фильм весь угар с блэкджеком, кокаином, шлюхами, водкой, баром "голубая устрица" и величайшим рок-концертом в истории, на выходе получить посредственный, клишованный до нельзя фильм о семейных ценностях, я не поняла. Ладно, поняла, режиссер американец, они умеют, но Брайен... wtf?
Сценарно это ужасно, это лекало байопика, куда молотком забили историю квинов, наплевав на соответствие в жизни, и, что еще хуже, сведя ее к набору клише на экране. Герою нужна история с родителями и тяжелым детством и и нужна фокальная точка создания группы - пусть Фредди живет с родителями и тайком, видимо, следит за Smile (раз знает на кого они учатся, в то время как они его впервые видят), а не живет в одной комнате с тогдашним вокалистом Smile Тимом. Ну и с Мэри заодно познакомим, чего время то зря терять. Но это понятные допущения, как и то что Дикон появляется одновременно с Фредди в группе. История с Мэри получилась логичной и милой, хотя непонятно почему ее работу на Фредди оставили за скобками. Ладно, видимо, это образ "девочки в окошке". История успеха группы - отличной. Дерзкие такие, амбициозные, блестящие. И костюмы, и выступления, и поцелуй с Полом, и кошки, и уже думаешь, что ах, как все хорошо то пошло, но тут внезапно Роджеру надо домой к жене и детям... Wtf?
Серьезно, из них троих единственному неженатому тогда Роджеру?! Вот тут у меня был поворотный момент, после которого я перестала видеть историю квин, а стала видеть лекало фильма. Нелепые противоречия в группе нагнетаются. Фредди предлагают сольник и карьеру Майкла Джексона, но он не может предать свою семью, ах нет, может, за четыре миллиона и два сольника. Они же не одобряют всем своим видом его образ жизни и даже клип I want to break free это каким то образом подтверждает.
И Фредди, конечно же спровоцированный нехорошим Полом, предает и разрушает Квин.

И Мэй с Тейлором и Диконом таким греческим хором - как ты можешь, как ты можешь без нас, мы же семья. Ребята... Wtf? На дворе в лучшем случае 83 год. Роджер уже выпустил свой сольник. Два года назад. И кстати он был очень успешен, успешнее чем у Фредди. В худшем случае - а, поскольку I want to break free уже существует, случай худший - у Роджера уже два сольника, а у Брайена один. Джон, только ты был верен до конца!
Для тех, кто просто дискографию группы помнит, понятно, что весь конфликт высасан из пальца. Не было никакого роспуска группы, даже перерыва не было перед Live Aid. Но надо додать драмы, больше драмы, и вот нехороший Пол не дает дозвонится до Фредди ни Мэри, ни Джиму, и Мэри под дождем стучится в окошко ударившемуся в загул, спившемуся и сторчавшемуся гению. Серьезно, сцена под дождем? Ты должен вернуться в семью?! Клише всех клише, пафосный уход главного героя ночью в дождь, вникуда в одной рубашке? Сценарист... Wtf?
Во всем этом потоке неправдоподобной слащавой мелодрамы (про сцену с Джимом, родителями, Джимом и родителями, даже говорить не хочется) единственный верибельный момент признание Фредди своей болезни перед группой. Пусть оно, почти наверняка, не могло произойти в 85, но как Фредди там хорош. То есть он, наконец то, Фредди, мать его, Меркьюри. Там, и на концерте Live Aid.
Как самостоятельный фильм, как нечто в жанре киноискусства, рапсодия просто не существует. Как история Queen, учитывая выбранный жанр, на твердую четверку, где единицу прибавили за музыку. В итоге, вместо богемской рапсодии, на сингле выпустили таки you're my best friend.

Герой)))