mind your head
Верный признак последней стадии утомленности - когда и на слух и на бумаге я лучше всего воспринимаю четкие и лучше всего попунктные построения, а все остальное приходится перечитывать по нескольку раз, а в голове - кавардак из совершенно не имеющих отношения к делу мыслей.
Дорогие альфы, простите свою непутевую бету - не могу я сейчас читать художественные тексты. Я из-за них думать начинаю. Странное.
Например о мере ответственности за преступление и странности восприятия этой меры.
Почему-то принято считать, что если человек терзается перед совершением некого нехорошего деяния - это лучше, чем полное равнодушие к нему же. Деяние - одно и тоже. Результат - одинаковый. То что для жертвы, например удара по голове в темной подворотне, наличие или отсутствие угрызений совести у нападавшего до одного места, это понятно. Но почему сторонний наблюдатель (берем читателя книжки про нападение на несчастную жертву в подворотне) как правило считает, что тот, кто предавался высоким сомнениям перед тем как стукнуть монтировкой по голове, лучше того кто об этом и не задумался?
Со вторым то как раз все ясно - у него нет системы ценностей где этот поступок оценивается как "нехороший". Смещена.
Но первый то знает, что делает, у него эта система ценностей есть и он поступает вопреки ей. Чем же он лучше?
Дорогие альфы, простите свою непутевую бету - не могу я сейчас читать художественные тексты. Я из-за них думать начинаю. Странное.
Например о мере ответственности за преступление и странности восприятия этой меры.
Почему-то принято считать, что если человек терзается перед совершением некого нехорошего деяния - это лучше, чем полное равнодушие к нему же. Деяние - одно и тоже. Результат - одинаковый. То что для жертвы, например удара по голове в темной подворотне, наличие или отсутствие угрызений совести у нападавшего до одного места, это понятно. Но почему сторонний наблюдатель (берем читателя книжки про нападение на несчастную жертву в подворотне) как правило считает, что тот, кто предавался высоким сомнениям перед тем как стукнуть монтировкой по голове, лучше того кто об этом и не задумался?
Со вторым то как раз все ясно - у него нет системы ценностей где этот поступок оценивается как "нехороший". Смещена.
Но первый то знает, что делает, у него эта система ценностей есть и он поступает вопреки ей. Чем же он лучше?
«тот, кто предавался высоким сомнениям перед тем как стукнуть монтировкой по голове, лучше того кто об этом и не задумался?»
я не уверена, что жертве с проломленным черепом, так уж принципиальны угрызения совести того, из-за кого крупный кусок жизни, если вообще не всю оставшуюся, ей придется провести в больнице. Особенно если они никакого отношения друг к другу до этого не имели.
а вот для социума разница очень большая - "идейного" преступника можно "перевоспитать" - сплошные кавычки и наивняк, естессно, но я уверена, ты поймешь мысль
У меня вот другой вопрос, но близкий.
«Деяние - одно и тоже. Результат - одинаковый. »
Если кто-то кому-то в подворотне дал монтировкой по голове, то он преступник. А если он так поступил, потому что ему отчаянно нужны деньги на операцию для старушки-мамы/дочки-маленького ангелочка/любимой девушки, то он вдруг оказывается не такой уж и плохой человек. Почему?
А вот про социум и все остальное. Один - знал, что поступает "неправильно" - сознательно делал выбор в плохую сторону. Второй - со смещенной шкалой ценностей - такой выбор не делал и возможно когда будут затронуты вещи в его систему ценностей входящие - не будет делать выбор в сторону "неправильного" решения.
Но первый - лучше. читать дальше Я чего-то не догоняю?
А насчет денег на операцию - так это ясно по-моему - мощный и понятный мотив для нехорошего поступка, плюс эмоционально окрашенный, плюс некоторое бескорыстие - не ему лично надо. Ставишь себя на его место - получаешь практически готового на тоже самое индивидума. ))
не, это не у тебя
Ставишь себя на его место - получаешь практически готового на тоже самое индивидума. ))
дааа, особенно если жертва известна с разных нелицеприятных сторон, так вообще наше дело правое, присяжные рыдают в обнимку со старушкой-мамой. вот этот момент лично мне и неприятен.
Что-то мне кажется что ноги опять растут из неприятия того, что не похоже на тебя. И соответственно принятия того, что похоже. Тогда понятно - он придерживается тех же правил, признает их, но вот по недомыслию нарушил. Раскаивается. А о глубинных процессах просто не задумываются при этом.
вот этот момент лично мне и неприятен.
А чем неприятен? Думаешь делать скидку на мотивы преступления и "моральный облик жертвы" не стоит?
тем, что понимает, что не прав и в чем именно не прав, то есть он "оступившийся свой", носитель общепринятой идеологии, поэтому имеет шанс осознать и раскаяться. Если он психически здоров, то такое поведение, скорее всего, связано с личными мотивами и направлено на одно конкретного человека - продолжать он не будет, для общества не опасен. а если он псих с манией чистки этого мира от недостойных, на манер Киры из Дэсноты, он и есть псих - другая тема.
«Думаешь делать скидку на мотивы преступления и "моральный облик жертвы" не стоит?»
нет, не стоит. Из-за этого боевики не могу смотреть. "Я же хороший, а он плохой, что с того, что я его убил, всем только лучше стало" - месть и принцип "око за око" я могу понять, а вот причины типа вышеупомянутой больной мамы - нет.