mind your head
Думали, это я о фикрайтерах? А вот и нет. Для начала я о высоком. То есть о литературе. Художественной. Которая не всегда к сожалению берет свое начало от слова художник. Иногда от другого. В общем, я о продолжениях. О «новых взглядах на мир…» и т.д. и т.п. О тех, кто в отличие от фикрайтеров деньги за юзание чужих миров и героев таки получает. А так как к настоящему моменту ругаться на произведение, вызвавшее размышления по этому вопросу, мне стало лениво, задаю вот такой каверзный вопрос - А почему собственно? То есть по каким, несомненно заслуживающим понимания причинам в основу своего произведения автор берет чужих героев и чужой мир?

Вариации на тему.

1. Практичность – не надо создавать и прорабатывать свой мир, своих героев. Все уже готово, достаточно найти свою фишку, свою неожиданную интерпретацию – и успех вам обеспечен. Пример – наверное, Ник Перумов по ВК.

2. Борьба за правду – тут автор выступает как правило поборником прав отрицательных персонажей, забитых ногами в оригинале, объясняя их зловредность тяжелым детством и чугунными игрушками. В общем, восстанавливает историческую справедливость. Пример – «Черная книга Арды» по ВК.

3. Пиарность – на волне интереса к определенной теме вполне можно привлечь внимание к более чем средненькому произведению, тиснув на его обложку популярного персонажа. Это не значит, что там нет оригинальной интерпретации, это значит что герои как правило имеет мало общего с прототипами. Ну, разве что имена. Пример – «Троя» Измайловой, «Сын Портоса» не помню кого.

4. Гуманность – книги пишутся вместо автора оригинала либо умершего, либо забросившего персонажей, по которым заскучали читатели. И преданными последователями пишутся произведения, в которых скрупулезно воссоздается стиль оригинала. Если замысел удается то мы имеем дело с неплохой копией, бальзамом на сердца исстрадавшихся читателей. Очень гуманно кстати. Пример – продолжения по Шерлоку Холмсу и Ниро Вульфу.



Список естественно незакрыт, мысли по этому поводу приветствуются.

@настроение: напоследок скажу что-нибудь умное

Комментарии
23.05.2005 в 03:05

Об остальных людях, жизни которых пересекались с его жизнью за две недели проведенные в Севилье, он больше никогда ничего не узнал.
Наверное, идеальная проработанность художественной вселенной...



Пожалуй, единственный пример - Дана ДиВриз пишущий рассказы происходящие в мире Джона Уика...
23.05.2005 в 07:46

Мне приходит на ум пример рано умершего Роберта Ирвина Говарда и его бессмертного героя по имени Конан. До сих пор продолжается эпопея похождений этого героя, появляются романы, написанные совершенно разными по духу и мастерству авторами, как неизвестными, так и уже сделавшими себе имя авторами (Лин Картер, Спрэг де Камп, Андрей Легостаев). Мне кажется привлекательность кроется в дискретном характере новелл, а также "мягкости говардского мира, которые оставляют простор авторской фантазии. А о притягательности героя и вообще говорить нечего. Ведь он - само олицитворение Свободы, которой современный человек лишен...
23.05.2005 в 10:25

...пройдет и это....
cattom всё-таки ты решилась вынести сей вопрос на обсуждение.. :) но забыла причину, которая для меня является в данном вопросе главной - это деньги.. извините за банальность.. Люди охотнее купят книгу с уже известными героями (порой даже не взглянув на автора), чем потратятся на неизвестность. А уж если на обложке.. ну..сама знаешь кто.. :).. в общем деньги и снова деньги... На чувства читателей подобным авторам частенько бывает наплевать..
23.05.2005 в 12:57

А за пункт 2 можно и по шее получить - за невнимательное чтение и неглубокую интерпретацию!! :viking2: Позор на твои седины!! :box2:
23.05.2005 в 22:21

mind your head
Allende Ну почти, что пункт 1. Наверное. Я не читала. Или немного не то?



Blindgarry Это пример? Если да то к какому пункту? Если нет, то какие причины как ты полагаешь у авторов пишущих про Конана? Почему им не назвать своего героя Нонан и не писать про него?



Jay_bird См. пункт 3. Немного завуалированно, но это оно и есть. Почти теми же словами. Мне хочется знать - еще вариации на тему будут?



Nory Я знала, знала, что ты это скажешь!!!! *радостно подпрыгивая* Я ее не просто внимательно читала, я над ней рыдала в три ручья. Поэтому и считаю ее в данном жанре лучшей. И мотивы авторов мне близки больше всего. Могу расписаться под этим где угодно. А что по твоему они не восстанавливали историческую справедливость?
24.05.2005 в 10:28

...пройдет и это....
cattom думаю ты слишком уж этот третий пункт завуалировала.. потому что деньги - должны быть отдельным пунктом и чаще всего первым... к сожалению..
24.05.2005 в 11:40

Понятия "историческая справедливость" в этом случае просто нет. Я бы сказала, что авторы заполнили пробелы в этой истории, показав ее с другой стороны, а не сказали "это они во всем виноваты".



Еще одно замечание. Мне странно видеть "Черную книгу Арды" в одном ряду с Перумовым. Во время, когда писалась Черная книга, идеи "Борьбы за правду", как я думаю, не было, и уж тем более не было коммерческого интереса.



Ну и напоследок... почему ты написала, что "Черная книга Арды" написана по "ВК"??

:nnn:



В общем, мне не понравилась твоя классификация. Считаю, что для начала надо разделить все на коммерческое и некоммерческое.
24.05.2005 в 19:16

mind your head
Nory А вот не буду я с тобой спорить. :tease3: Я просто отвечу.

Понятия "историческая справедливость" в этом случае просто нет. Я бы сказала, что авторы заполнили пробелы в этой истории, показав ее с другой стороны, а не сказали "это они во всем виноваты".

Они показали что помимо общепринятого мнения о том кто хорошие, а кто плохие есть еще ДРУГОЕ. Это я и называю - восстановление исторической справедливости.

Черную книгу Арды" в одном ряду с Перумовым. Во время, когда писалась Черная книга, идеи "Борьбы за правду", как я думаю, не было, и уж тем более не было коммерческого интереса.

Я не ставлю ее в один ряд с Перумовым, я ее отдельным пунктом выделяю. И от него тоже. Потому как авторы не просто взяли чужой мир поиграться, а свою душу в него вложили.

Про "борьбу за правду" я тебя не поняла - ты про какой-то полититческий аспект говоришь? Или что?

А теперь про коммерческий интерес. Смотри внимательно пост. Я говорю о выпущенных книгах. Не о фанфиках, а о книгах. Коммерческий или некоммерческий интерес преследовали авторы мне сейчас не суть важно. Они выпустили КНИГУ. Продаваемую за деньги. Сама покупала. ПОэтому они относятся не к свободному творчеству (фанфикам), а к литературе. Кроме того Черная книга еще раз издавалась, если ты помнишь гораздо позже и в другой вариации.

почему ты написала, что "Черная книга Арды" написана по "ВК"

Имелся ввиду мир Властелина колец. про Сильмарион не так уж много народа знает.



Про коммерцию я написала выше. Не нравится - давай разбираться. Что ты считаешь коммерческим, а что нет? Я так поняла что факт издания книги для тебя не является признаком коммерческого подхода к делу. ;-)
24.05.2005 в 19:18

mind your head
Jay_bird Пункт про денежный аспект - принимается, сегодня поправлю.
25.05.2005 в 10:33

cattom Ладно, будет что обсудить за чашечкой чая :pozit:

27.05.2005 в 00:56

Об остальных людях, жизни которых пересекались с его жизнью за две недели проведенные в Севилье, он больше никогда ничего не узнал.
Не-а.. Тут причина в том, что Ди Вриз в отличие от Уика - писатель...

Джон сильный криэйтор, но сюжетные линии у него хромее, хотя тоже хороши...

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail